Антон Лобачев 19 фев 2009 в 14:22

«The story of a wannabe who got to be.»

Это именно тот фильм, который я могу смотреть хоть каждый день.

Днем Крис Коул занимается починкой копировальной техники. По ночам он — подражает рок-группе «Steel Dragon» самой крутой в мире «тяжелого металла». Неожиданно ему представилась удивительная возможность: стать новым солистом настоящего «Steel Dragon»!
В одночасье он, никому не известный парнишка из маленького городка, становится супер-звездой. В одночасье он, и его менеджер/подружка Эмили погружаются в мир безумства, которое трудно себе представить.

Конечно я не могу назвать этот фильм шедевром мирового кинематографа, но после того как я посмотрел его впервые, всерьез решил стать рок-музыкантом и прославиться на весь мир:-)

Режиссер: Стивен Херек
В ролях: Марк Уолберг, Дженнифер Энистон, Джейсон Флеминг, Доминик Уэст
США, 2001

   

#2
Ирина ledyay Ледяева 19 фев 2009 в 14:38
А вот интересно "погружаются в мир безумства, которое трудно себе представить" не отталкивает от прославления в миру?

#3
Артём Харитонов 19 фев 2009 в 14:58
Этих ребят из «мира тяжёлого металла» вообще трудно понять…

#4
Антон Лобачев 19 фев 2009 в 17:19
В этом и есть смысл фильма.

#5
Роман Ramzes Аравин 19 фев 2009 в 19:13
Как говорим мы, норвежские металлисты - Марки Марк это есть хорошо, таа... Но вот смотреть фильм про всю эту металлическую тусовку, если честно, совсем не тянет.

#6
Ирина ledyay Ледяева 19 фев 2009 в 19:58
у нас по соседству работает "прежний рокер" - занятный дядька-алкоголик. почему бы не воспринимать такого рода фильмы, как кусок определенной субкультуры?

   

#7
Артём Харитонов 27 фев 2009 в 14:09
Потому что субкультура по определению в оппозиции к массовой культуре. А кино (если это не студия «Трома», не проект «Догма» и т.п.) продукт массового потребления. Например, «Реквием по мечте» никак не часть субкультуры наркоманов.

#8
Ирина ledyay Ледяева 27 фев 2009 в 14:10
вовсе не в оппозиции, Артем. Это пласты культуры

#9
Артём Харитонов 27 фев 2009 в 20:51
Вы силу того, что субкультура формируется несколько искусственно и очень быстро, вся идеологически-ритуальная часть, которая составляет основу субкультуры, строиться, как оппозиция к массовой культуре, частью которой является социум, основывающий субкультуру.

#10
Ирина ledyay Ледяева 27 фев 2009 в 20:57
он ну не надо так буквально. фильм - своего рода отражение субкультуры, если хочешь взгляд автора на субкультуру. причем вообще субкультура и массовая культура, когда основания у них разные, строятя на разных оппозициях: масс культура - элитарная культура, субкультура - контркультура. это два разных понятия, которые связывает только то, что они существуют в одном культурном поле.

#11
Дмитрий Елисеев 27 фев 2009 в 21:08
1) Чем хард и металл не субъкультура? Чистой воды.
2) "Кино (если это не студия «Трома», не проект «Догма» и т.п.) продукт массового потребления." Абсолютно не согласен. Контрпример - тот же "Реквием по мечте", кино далеко не для каждого.
3) Мне кажется, сто Артём прав в том, что субъкультура рождается в оппозиции, но со временем её элементы проникают в массовую культуру, становясь её пластом.

#12
Ирина ledyay Ледяева 27 фев 2009 в 21:34
я поняла, где противоречие теминого тезиса. ты говоришь о том, что субкультура формируется как оппозиция массовой культуре. но не совсем так. субкультура, что самое веселое, рождается в оппозиции (таковой не являясь на самом деле) к существующей культуре. культуре в принципе, понимаешь. а масскультура - это часть общей культуры. поэтому не корректно сравнивать масскульт и субкультуру а приори.
а то, что грит дима: субъкультура рождается в оппозиции, но со временем её элементы проникают в массовую культуру, становясь её пластом", это только отчасти верно, на мой взгляд.
Потому как действительно элементы субкультуры - ритуалы, вещи, символы становятся массовыми, но они опять же становятся пластом и культуры в целом. Масскульт - это тоже культура. Как слоеный пирог - очень зыбкие грани.
А вот уж не ожидала от Темы услышать ,что "А кино (если это не студия «Трома», не проект «Догма» и т.п.) продукт массового потребления. Я бы не стала так обобщать, честное слово. А как пресловутое элитарное кино, бюджетное и все дела.

И Рекивем по мечте, и Рок-Звезда, вероятно, - это попытки описать субкультуру. Вот что я имею в виду, когда говорю о восприятии фильма как куска субкультуры. Никто же не утверждает, что это этнографический фильм. И в мыслях не было. Но практики, символика - все это воспризводится. И ты говоришь, что в такоем случае это становится масскультурой? Отчасти, да. Но масскультурой становится образ конкретной субкультуры, описываемой в фильме. А это уже чистой воды симулякр.
И не факт, что сама субкультура будет массово распространяться - в этом случае просто будет меняться сама культура, и субкультура исчезнет в поле культуры.

#13
Роман Ramzes Аравин 27 фев 2009 в 22:09
ZOMG WTF