#1
Роман Ramzes Аравин 15 мар 2009 в 22:42
Последний фильм Уэса Андерсона и короткометражный пролог к нему. Про этого режиссера я писал ранее. В этот раз постараюсь поплотнее описать сам фильм, а не его создателя.

Сначала немножко про Отель Шевалье.

Отель Шевалье это короткая прелюдия к истории любви и пролог к фильму «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники».

Фильм снят за два с половиной дня и был смонтированном на домашнем компьютере режиссера.
Представляя «Отель Chevalier» в нью-йоркском Apple Store Soho, Уэс Андерсон заявил, что в идеале хотел бы показать зрителям эту короткометражку, дать неделю на размышления, и только потом пускать в прокат «Отчаянных путешественников». «Но в мультиплексах такое организовать сложновато», — констатировал режиссер.

В связи с этим его заявлением возникла интересная идея (если честно то возникла не у меня а у Артема, и я думаю он подробнее ее опишет позже). В мультиплексах такое организовать сложновато, а вот в нашей компании запросто. Если фильмы выигрывают голосование - в следующие выходные смотрим короткометражку (естественно кроме нее смотрим фильм занявший второе место). Потом неделя на обдумывание увиденного, и через выходные смотрим сам Поезд на Дарджилинг.

Теперь немного о полнометражном фильме.

Гора чемоданов, расписанных веселыми зверюшками, оранжевое купе и красавица-проводница в голубом сари – три брата путешествуют по Индии. Зачинщиком этого начинания выступил старший брат Фрэнсис (Оуэн Уилсон), который решил, что совместное пересечение Индостана поможет в поисках смысла жизни и поспособствует духовному единению. На философский лад его настроила, во-первых, смерть отца, во-вторых, пропажа матери (Анжелика Хьюстон), и в-третьих – недавняя авария. Обмотанная бинтами голова всерьез задумалась о вечном. Два других братца решили, что длительная поездка будет полезна не только в поисках просветления, но и поможет расстаться со спутницами жизни. Питер с грустным лицом Эдриана Броуди не знает, как избавиться от глубоко беременной жены, а Джек (Джейсон Шварцман) мечтает разойтись с давней подружкой (об этом собственно и идет речь в Отеле Шевалье).

Заурядный сюжет для обычного road movie, скажете вы? Вы не смотрели фильмов Уэса Андерсона, скажу вам я.

Уэс Андерсон уже не впервые в своем творчестве задается целью изучения семьи в критический период жизни её членов. В отличие от многих семейных фильмов Голливуда, Андерсон не проповедует традиционные американские семейные идеалы и мысли единения семьи перед общим несчастьем/счастьем, Андерсон скорее высмеивает такие общепризнанные нормы. Особенно это проявляется в его шедевре «Семейка Тенебраум», где режиссёр берёт настолько неординарную семью и собирает их под одной крышей так, что рано или поздно это приведёт к тому, что они захотят перебить друг друга.

Фильм начинает с очень смешной сцены, Билл Мюррей едет в такси, таксист мчится на большой скорости, но Биллу все равно приходится бежать за поездом, особенно в этом эпизоде, нужно следить на Мюрреем, такое выражение лица, что улыбка зрителю обеспечена. Следующим в кадре появляется Питер, которого играет Эдриан Броуди, точнее, как часто бывает у Броуди, в начале в кадре проявляется нос Эдриана Броуди и только потом сам Эдриан Броуди, ловко догоняющий поезд и ловко запрыгивающий на его «борт».

Там то и развернётся большинство действия фильма, отправляющее «отчаянных путешественников» в направлении Дарджилинга, откуда же им знать, что за это время поезд умудрится заблудиться на рельсах, герои переругаются, передерутся и будут высажены за полдороги до намеченной цели.

В общем, очередная атмосферная трагикомедия от Андерсона смотрится на ура. Зритель найдёт здесь, о чём подумать, хотя Андерсон ничего не пытается укрыть и спрятать в вагон подальше, фильм великолепен всем, начиная от любимого Андерсеном эффекта «медленного кадра» заканчивая актёрскими работами.

P.S. Уэс Андерсон, я хочу от тебя детей.

#2
Юлия Anda Лаврова 16 мар 2009 в 7:07
"Семейку Тонненбаум" я бы посмотрела с удовольствием, но эта Индия....не лежит к ней душа, хотя фильм несомненно дойстойный просмотра

#3
Дмитрий Елисеев 16 мар 2009 в 9:26
rfqa

#4
Артём Харитонов 16 мар 2009 в 14:03

А-ха-ха. Смотрел я это кино. Для затравочки могу сказать, что:

1. Билл «мазер факинг» Мюррей на поезд так и не успеет и мы его больше не увидим — всеобщее разочарование;
2. Секси-проводницу выдерет один из братцев — пара шуточек от мужской половины;
3. А с мамой, к которой они едут, всё тоже очень не просто — пара вздохов со стороны женской составляющей.

А ещё много юмора и откровенно безумный сюжет.

Кину — зачёт, хотя Индию после него я стал не любить ещё больше.

#5
Роман Ramzes Аравин 16 мар 2009 в 17:32
Однако все это расизмом попахивает. Оставьте Индию в покое. Глупо не смотреть спектакль, если не нравится цвет декораций.

P.S. Дим, хорошо сказано.

#6
Юлия Anda Лаврова 16 мар 2009 в 18:11
кому-то нравится сам процесс, а кому-то результат. И для кого-то антипатия к цвету декораций не позволит открыть себя для понимания сути спектакля. Кому-то же на них просто наплевать. Я к сожалению не психолог, а то бы поразглагольствовала на тему))

#7
Дмитрий Елисеев 16 мар 2009 в 18:42
Артём нехороший - раскрывает детали сюжета, снижая интерес...и дескредитируя в моих глазах свою точку зрения. Противоположность ярких и интересных рецензий..

   

#8
Роман Ramzes Аравин 16 мар 2009 в 19:04
Объясните мне, что не так с Индией?

#9
Ирина ledyay Ледяева 19 мар 2009 в 8:04
Все с Индией в порядке. Просто никто из вышеответивших не верит в просветление, не любят индийских детишек, улицы и их образ жизни.

А по мне так это чудно - сесть в поезд на Индию в поисках просветления.

В общем, я за (хотя это уже какая-то тенденция - голосовать за фильмы всего двух рецензентов). Обожаю road movie и Эдриана Броуди, и его нос, и Индию тоже.

#10
Роман Ramzes Аравин 22 мар 2009 в 11:57
Ура, ура, мое кино опять выбрали. Не убивайте пожалуйста эту тему до следующих выходных. Новую рецензию я конечно выложу (ибо руки чешутся), но с прицелом на 2 недели.

P.S. Может быть за 2 недели Илья сможет уже выплеснуть на нас свою рецензию? :)